Что именно мотивирует нас подниматься по утрам - постоянный режим, привычка или присутствие конкретной цели? Мы собираемся что-либо делать, принимаем какие-то решения. Что-то конкретное мы выполняем, другое - нет, но почему? Кто-то делает больше остальных, некоторые устанавливают себе различные цели, а другие плывут по течению, кто-то никак не может начать, другие не могут остановиться. Мы все живём в окружении мотиваций. Взгляните на любую группу людей, выполняющих одну и ту же задачу, и вы сможете увидеть, что небольшой процент людей справляются с работой намного лучше других. Подобные индивидуальные различия часто выходят на границы самого хорошего и самого плохого. Такое происходит, даже если выбор был тщательным и возможности были оценены как одинаковые. Вспомните вашу местную футбольную команду. Можно ли объяснить эти различия не одинаковыми природными способностями, тренировками и опытом? Можно, но и это еще не всё. Существует ещё одна причина - мотивация.
Самые приметные среди всех персональных различий - те, что ведут к мотивации, имея главное положение в управлении и в выполнении работы в гостинице. Качество выполнения работы напрямую связано с мотивацией. Гостиница на байкале недалеко от берега служит еще одной мотивацией для создания собственного бизнес-проекта. Поэтому руководители гостиницы стремятся увеличить мотивацию, чтобы поднять качество выполняемой работы, и пытаются выбрать отличного исполнителя на основе полученной мотивации. И не удивительно поэтому, что управляющие гостиницы интересуются тем, что мотивирует, и реагируют на изменения в поведении своего работника. В гостиничном бизнесе и сфере общественного питания наибольшая часть выполняемых действий требует лучшей мотивации, когда приложенные усилия и личный характер действительно имеют большое значение.
Представьте себе, что в отношении такой немаловажной вещи, как мотивация, имеется значительное количество теории. Такие теории можно разделить на две основные категории: одни относятся к тому, что именно мотивирует, вторые - того, как проходит процесс мотивации. Большинство теорий описывают процесс мотивации как побуждение внутри - наподобии инструмента принятия правильного решения, содержащего волю: решение не только принимается, но также происходит некоторое действие в связи с этим. И становится понятным, что в процессе мотивирования людей присутствует огромный элемент случайности. Перед тем, как задаться вопросом, как мотивировать, было бы неплохо попытаться ответить на другой достаточно важный вопрос: для чего вообще мотивировать работников? Ответ будет очевидным: для того чтобы больше работали и больше производили, и с хорошим качеством. Поскольку процесс мотивации постоянно ассоциируется с интенсивностью труда, есть вероятность, что существуют более значимые результаты и более широкие области применения стратегий для мотивации.
|